Образование

Информация о реализуемых уровнях образования

В Учреждении осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования
(ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)


  Информация о формах обучения

Форма обучения согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, , Устава учреждения – очная. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.


Информация о нормативных сроках обучения

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом МИНИСТЕРСТВА образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава Учреждения,
Сроки освоения основной общеобразовательной программы Дошкольного Образования (продолжительность обучения) для воспитанника в возрасте: -1-2 лет составляет 6 лет обучения;  -2-3 года составляет 5 лет обучения;  - 3-4 лет составляет 4 года обучения; - 4-5 лет составляет 3 года обучения; - 5-6 лет составляет 2 года обучения; - с 6 лет - до прекращения образовательных отношений. И регламентируются действующей лицензией учреждения на право ведения образовательной деятельности и договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
В 2020-2021 учебном году Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1 года  до прекращения образовательных отношений.


Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.


Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском языке)

Положение о языке образования МБДОУ "Медвежонок"


Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения

Согласно  Федеральному  закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)  Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (пунктами 1,2,3,4,5)

При реализации  ООП ДО(АОП)/АООП ДО МБДОУ детский сад  «Медвежонок» педагоги  при необходимости могут  использоваться электронное обучение  и дистанционные образовательные технологии.

В соответствии  Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно  которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. 

Информационная безопасность детей — одна из важных задач МБДОУ детского сада «Медвежонок».

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.  

«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный  доступ обучающихся -   не предусмотрены".

Провайдер - ПАО "Ростелеком" 

Скорость - До 20 Мб/с 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.


Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 Наименование образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Медвежонок», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) на основе Примерной основной образовательной программы (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) с учетом «Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»( Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

       Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 15.05.2013;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).

        Структура Программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом учреждения.

        Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе и /или адаптированной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ТПМПК

№ п/п

Направленность образовательной программы МБДОУ д/с «Медвежонок»

Нормативный срок освоения

Количество детей 

1.

 

 

 

 

Основная образовательная программа "МБДОУ детский сад Медвежонок"

Краткая презентация

до завершения уровня дошкольного образования

Организация
осуществляет образовательную деятельность в очной форме
(групповая,
подгрупповая,
индивидуальная)

115/3

 

 

 

 

 

2.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями

до завершения уровня дошкольного образования

1

3

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

до завершения уровня дошкольного образования

1

4

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

до завершения уровня дошкольного образования

1


Информация об учебном плане с приложением его копии

  Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организованную образовательную деятельность в ДОУ.
      Содержание учебного плана обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям: социально-личностное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
      Учебный план определяет точное количество часов на освоение воспитанниками каждой образовательной области. 

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на 2021-2022 учебный год


Информация о рабочих программах и аннотации к рабочим программам .

Рабочие программы являются документом образовательного учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности воспитателя, разработаны в соответствии с документами:
         - Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
         - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013. № 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
        - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
        - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
        - Уставом МБДОУ детского сада  «Медвежонок»;
        - Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада «Медвежонок».
       Содержание Программ основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и интеграции образовательных областей.
       План календарных тематических недель разработан с учетом образовательных задач, регионального компонента, временного отрезка года, возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей образовательного процесса ДОУ.

      Аннотации к рабочим программам  МБДОУ детский сад  "Медвежонок" на 2020-2021 учебный год


Информация о календарном учебном графике с приложением его копии

 Годовой календарный учебный график является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ детский сад «Медвежонок». Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
        - Федеральным Законом от 21.12.2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
        - СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26;
        - Уставом МБДОУ детского сада  «Медвежонок»
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
       - продолжительность учебного года;
       - количество недель в учебном году;
       - сроки проведения каникул;
       - сроки проведения педагогической диагностики;
       - праздничные дни;
       - летний оздоровительный период.

Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год МБДОУ детский сад "Медвежонок"

Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год МБДОУ детский сад "Медвежонок"

Образовательный (учебный) план МБДОУ детский сад "Медвежонок" на 2021-2022 учебный период


Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам​ на 2020-2021 учебный год

Реализуемые образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов за счет ассигнований по договорам об образовании за счет юридических лиц
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад  «Медвежонок» в группах общеразвивающей направленности 0 112 0 0
Адаптированная основная образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями 0 1 0 0
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития 0 1 0 0
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи 0 1 0 0
Итого 0 115 0 0

Отчет о самообследовании

Отчет о результатах самообследования деятельности МБДОУ детского сада "Медвежонок" с. Угут Сургутский район за 2020 год 

Дополнительные образовательные программы, предусмотренных основной образовательной программой

Дополнительные бесплатные образовательные услуги

           В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
         Цель дополнительного образования – обеспечение права личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, обеспечение общественной солидарности.
         В дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не установлены, это сфера вариативного содержания образования, развития личности в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями, способностями, интересами, особенностями детей.
         Приоритеты государственной политики в сфере дополнительного образования детей как важнейшего ресурса развития человеческого потенциала страны определяет ряд документов федерального уровня, которыми предусмотрено:
- увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

- формирование мотивации и обеспечение возможности выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей;

-  создание условий и формирование компетенций для использования детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования в целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного досуга;

- предоставление семьям с детьми доступа к полной объективной информации о конкретных организациях и дополнительных общеобразовательных программах, обеспечение консультационной поддержки в выборе программ и планировании индивидуальных образовательных траекторий;

- формирование эффективных механизмов государственно-общественного межведомственного управления дополнительным образованием детей;

- реализация модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми;

- обеспечение высокого качества и обновляемости дополнительных общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды, привлечения квалифицированных      кадров,     сочетания      инструментов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;

- развитие эффективных механизмов стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров;

- создание механизмов привлекательности сферы дополнительного образования детей для инвестиций и предпринимательской инициативы;

- создание благоприятных условий для деятельности организаций негосударственного сектора, государственно-частного партнерства, инновационной активности, научно-производственной кооперации в сфере разработки развивающих предметно-пространственных сред и продукции для оснащения образовательных программ;
- создание комплексной инфраструктуры современного детства, удовлетворяющей общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом развитии и оздоровлении детей.

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа дошкольного образования МБДОУ детского сада   «Медвежонок» социально-педагогической  направленности «Социокультурные истоки»


Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки - не имеется


Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности