НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



       Под внутренней системой оценки качества образования (ВСОКО) понимается деятельность по информационному обеспечению управления Организацией, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

       Целью организации ВСОКО является систематическое отслеживание, анализ состояния образования и исполнения законодательства в области образования, позволяющие дать качественную оценку образовательной деятельности Организации, созданных в ней условий для последующего своевременного выявления негативных изменений и определения неблагоприятных факторов,а также принятия обоснованных оперативных управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

       ВСОКО связана со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о фактическом состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.

       Предметом оценки качества образования являются:




  • качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;

  • качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;

  • качество результатов образовательной деятельности.



       Контрольную деятельность, связанную с внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, осуществляют: администрация Организации, Педагогический и Управляющий советы, временные объединения (рабочие, творческие, экспертные группы, комиссии и др.), состоящие из педагогических и иных работников Организации, представителей общественности, назначенные приказом руководителя. Мероприятия по реализации цели и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе системного проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности Организации.

      Основания для контрольной деятельности:




  • аттестация педагогических работников;

  • годовой план контроля;

  • жалобы, обращения физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования.



       Экстренным основанием считается письменная жалоба родителей (законных представителей) ребенка, касающаяся нарушения его прав, законодательства об образовании, а также случаев грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Организации.

       Процедура проведения внутренней оценки качества образования предполагает последовательность следующих действий:




  • определение и обоснование объекта оценки;

  • определение целей, форм проведения, методов, критериев и показателей оценки качества образования;

  • проведение контрольных и оценочных процедур, сбор, обработка и обобщение полученных данных;

  • анализ результатов и интерпретация полученных данных;

  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

  • распространение результатов;

  • определение путей решения выявленных проблем и недостатков.



       Формы проведения ВСОКО: тематический, оперативный, фронтальный контроли. Продолжительность контрольных мероприятий не может превышать 10 рабочих дней.

       Итоги контролей заслушиваются и обсуждаются на заседаниях Педагогического Совета, производственных, административных совещаниях.

       По окончании учебного года, на основании аналитических справок определяется эффективность проведенной работы, её сопоставление с нормативными показателями, определяются  проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в следующем учебном году.

       Придание гласности и открытости результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:



href="http://www.ugutmedvejonok.ru/documents/novyj_otchet_po_samoobsl..docx"> МБДОУ "Медвежонок"