Инклюзивное образование


Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.

Инклюзивное образование –  обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации).

В рамках Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы создан видеокурс для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка.

Видеокурс "Русский жестовый язык" размещен на главной странице интернет-портала "Жить -вместе" по ссылке видеокурс "Русский жестовый язык" 

 

Алгоритм действий по реализации родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности "тьютор", "ассистент(помощник)" 

 

Нормативная база по инклюзивному образованию

Постановление №162 "Об утверждении состава и порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии Сургутского района"

Концепция организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

План мероприятий ("Дорожная карта") по организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Сургутского района на 2016-2018 годы

Приказ №1246 от 30 октября 12м г. "Об утверждении комплекса мер по обеспечению условий для профессиональной ориентации и профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на 2013-2015 годы"

Концепция "Развития инклюзивного образования в ХМАО-Югре"

Методические рекомендации по формированию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях

Письмо №ИР-535/07 от 07 июня 13 г. "О Коррекционном и инклюзивном образовании детей

Постановление №543-п от 13 декабря 2013 г. "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре

Постановление №359-п от 05 сентября 13 г. "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации

Постановление №430-п от 09 октября 13 г. "О государственной программе ХМАО-Югры "Доступная среда в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы""

Приказ №85 от 31 января 14 г. "Об организации деятельности Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования"

Приказ №270 от 14 марта 14 г. "Об утверждении муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории ХМАО-Югры в качестве площадок по созданию универсальной безбарьерной среды в 2014 году"

Приказ №301 от 19 марта 14 г. "Об утверждении плана-графика ("дорожной карты") введения инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в ХМАО-Югре 2014-2015 годы"

Распоряжение №2181-р от 26 ноября 2012 г.

Положение о работе с  детьми -инвалидами и детям с ОВЗ

ПОРЯДОК организации обследования территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Сургутского района детей иностранных граждан, а также детей, прибывших с территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики