Официальные документы

Федеральные и региональные документы:

Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 №2039-р "Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы"

Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 07.09.2018 №449-рп "О координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры"

Постановление Правительства ХМАО-Югры от 30.12.2021 №634-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского округа-Югры "Развитие образования"


Новости и анонсы


Информационно-просветительские материалы:

Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования

ВВЕДЕНИЕ OCHOB ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Защита прав потребителей финансовых услуг: 

Официальный сайт Центрального Банка России

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

Официальный сайт финансового уполномоченного

Способы обращения в Центральный Банк России:

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,

2. Препятствие навязыванию услуг,

3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,

4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

1. реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

2. превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

1. по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных. 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

2. в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.

Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

Информация о консультационных пунктах по защите прав потребителей на территории ХМАО-Югры

Консультационный центр по защите прав потребителей

Консультационный центр оказывает юридическую помощь гражданам по следующим вопросам потребительского законодательства:

продажа непродовольственных и продовольственных товаров;

услуги: бытовые,  финансовые, туристские, коммунальные, медицинские, образовательные, строительство жилья и др.).

составление исков, претензий, иных документов, направленных на защиту прав потребителей;

проведение экспертизы договоров на соответствие законодательства о защите прав потребителей;

разработка проектов договоров в сфере потребительского законодательства.

санитарного законодательства, проведении экспертиз.

Наименование

Ф.И.О. Сотрудника

Адрес (место нахождения)

Часы работы

Контактные телефоны

Консультационный пункт для потребителей

 

Сергеев Максим Александрович

г. Белоярский,

кв. Молодежный, 1а

Пн-Пт с 09.00  до  18.00

перерыв 13.00-14.00

8(34670) 2-72-18

ff_2@xmao.su

Консультационный пункт для потребителей

Раизова

Карлагаш Сексеновна

г. Лангепас,  ул. Ленина,34

Пн-Пт  с 09.00 до 18.00

перерыв 13.00-14.00

8 (34669) 2-02-04,

2-90-88

ff_6@xmao.su

Консультационный пункт для потребителей

Зеленская

Светлана Ивановна

г. Нефтеюганск, Промышленная зона Пионерная, ул. Набережная, стр. 12, помещение 3

Пн-Пт   с 09.00 до 18.00

перерыв   13.00-14.00

8 (3463) 226-354

ff_12@xmao.su

Консультационный пункт для потребителей

Бекренева

Марина Вячеславовна

г.Нягань,1 микрорайон,  20

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв   13.00-14.00

8 (34672) 6-72-17

ff_4@xmao.su

Консультационный пункт для потребителей

Сахабиева

Ольга Владимировна

г. Советский,  ул. Юбилейная,  54/а

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв   13.00-14.00

8 (34675)30-980

ff 3@xmao.su

Консультационный пункт для потребителей

Леушев Вячеслав Николаевич,

Макарова Евгения Викторовна

г. Сургут,  ул. Григория Кукуевицкого, 5/1

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв   13.00-14.00

8(3462) 3-56-988

ff ll@xmao.su

Консультационный пункт для потребителей

 

Баринова Ольга Владимировна

г. Радужный, 2-ой микрорайон, 7

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв   13.00-14.00

8 (34668)38-689

ff_8@xmao.su

Консультационный пункт для потребителей

Бодрых Людмила Александровна

г.Нижневартовск,   ул. Омская, 15

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв 13.00-14.00

8(3466)61-32-21

Ff_8@xmao.su

Консультационный пункт для потребителей

 

Пичугина Елена Федоровна

г. Когалым, ул. Молодежная, 17

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв  13.00-14.00

8 (34667) 2-33-03

ff_10@xmao.su

Консультационный пункт для потребителей

 

Личин Симон Иосифович

г. Урай, ул. Чехова, 9

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

перерыв  13.00-14.00

8 (34676) 4-60-75

ff_1@xmao.su



Кроме того, в отделе разработана инфотека (самоинформирование) по различным темам. Потребители могут ознакомиться с нормативно-правовыми документами (законы, госты и др.), материалами СМИ, практическими советами потребителей, методическими рекомендациями и другой полезной информацией.

Консультацию и интересующую Вас информацию можно получить по телефону, на личном приеме специалиста или путем самоинформирования.

Консультацию в сфере защиты прав потребителя и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и ответы на ваши вопросы вы можете получить оставив обращение на сайте: http://zpp.fcgie.ru/

Для обращения необходимо нажать на ссылку, далее открыть раздел "потребители", "создать элемент" , выбрать регион, и указать тему обращения.

Единый информационный центр Роспотребнадзора 88005554943

Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. 

Консультации специалистами проводятся в соответствии с режимом работы учреждения.

Адрес: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 72 каб. 125.

Режим работы: Понедельник – Четверг с 09:00 ч.  до 18:00 ч.

Пятница   с 09:00 ч. до 13:00 ч.

Перерыв на обед  с 13:00 ч. до 14:00 ч.

Телефон: 8 (3467) 36-30-88

Е-mail:  k-center_2@xmao.su


Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения:

Официальный сайт Министерства финансов

Официальный сайт Центрального Банка России

Финансовая культура

Портал "Мои финансы"

Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО-Югры


Координаты, справочная информация, ссылки на странички в социальных сетях

Региональный ресурсный центр повышения уровня
финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
 г. Сургут, пр. Ленина 1, каб. 317A, 317Б  +7 (3462) 762-800 (2940, 2941) +7 (9227) 774-774

Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре (ВК)